МАДОУ детский сад №27
г. Калининграда

8 (4012) 95-36-11

236010, г. Калининград, (1 корпус) проспект Победы, 24 и (2 корпус) ул. Каштановая аллея, 16.

Советы психолога

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией; как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для Вашего малыша? Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Правила позитивного общения с ребенком

  • Безусловно, принимать и уважать ребенка.
  • Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.
  • Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  • Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  • Помогите, когда он просит.
  • Поддерживайте успехи.
  • Делитесь своими чувствами.
  • Конструктивно разрешайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  • Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
  • Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

    Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

    • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
    • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
    • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
    • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
    • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
    • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
    • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
    • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
    • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
    • Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

    Радуйтесь вашему малышу!

    Педагог-психолог: Асташкевич Ольга Николаевна/p>

    Анкета для родителей готов ли ребенок к детскому саду

    Анкета для родителей готов ли ребенок к детскому саду

    Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

    Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

    Бодрое, уравновешенное - 3 балла; Неустойчивое - 2 балла; Подавленное - 1 балл

    Как Ваш ребенок засыпает?

    Быстро, спокойно - 3 балла; Долго не засыпает - 2 балла; Неспокойно - 1 балл

    Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

    Да - 1 балл; Нет - 3 балла

    Какова продолжительность дневного сна ребенка?

    2 ч - 3 балла; 1 ч - 1 балл

    Какой аппетит у Вашего ребенка?

    Хороший - 4 балла; Избирательный - 3 балла; Неустойчивый - 2 балла; Плохой - 1 балл.

    Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

    Положительно - 3 балла; Отрицательно - 1 балл

    Просится ли Ваш ребенок на горшок?

    Да - 3 балла; Нет, но бывает сухой - 2 балла; Нет и ходит мокрый - 1 балл

    Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

    Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается т.д. - 1 балл; Нет - 3 балла

    Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

    Да - 3 балла; Иногда - 2 балла; Нет - 1 балл

    Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

    Да - 3 балла; Иногда - 2 балла; Нет - 1 балл

    Как Ваш ребенок играет?

    Умеет играть самостоятельно - 3 балла; Не всегда - 2 балла; Не играет сам - 1 балл

    Какие взаимоотношения со взрослыми?

    Легко идет на контакт - 3 балла; Избирательно - 2 балла; Трудно - 1 балл

    Какие взаимоотношения с детьми?

    Легко идет на контакт - 3 балла; Избирательно - 2 балла; Трудно - 1 балл

    Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

    Да - 3 балла; Не всегда - 2 балла; Нет - 1 балл

    Есть ли у ребенка уверенность в себе?

    Есть - 3 балла; Не всегда - 2 балла; Нет - 1 балл

    Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

    Перенес разлуку легко - 3 балла; Тяжело - 1 балл;

    Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

    Есть - 1 балл: Нет - 3 балла.

    Подсчитайте сумму баллов:

    Прогноз адаптации

    Готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов. Педагог-психолог: Асташкевич О.Н.

    Возрастные особенности психического развития детей 2-3 года

    Возрастные особенности психического развития детей 2-3 года

    После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 года до 3 лет). Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми.

    На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку. Следующие 2 года - период раннего детства - приносят ребенку новые принципиальные достижения.

    Переход от младенчества к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Основные интересы ребенка переносятся в область овладения все новыми и новыми действиями с предметами, а взрослый приобретает роль наставника и помощника. С помощью взрослого ребенок усваивает назначение предметов.

    В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых ситуациях, она направлена на выяснение того, для чего служит предмет, как его можно употребить. Ориентировка предыдущего возраста – что это такое? – меняется на ориентировку «что с этим можно делать?»

    Особенно значимыми для психического развития ребенка являются 2 вида действий

    1. Соотносящиеся действия – их цель состоит в привидении нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения: складывание пирамидок из колец, использование сборно-разборных игрушек, закрывание коробок.
    2. Орудийные действия – это действия, в которых один предмет (орудие) употребляется при воздействии на другие предметы. Освоение действий с ложкой, совочком, чашкой, карандашом и т.д. – достаточно непростая задача для ребенка. Орудийными предметами ребенок овладевает в ходе обучения при систематическом руководстве взрослого.

    В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий. Орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития детей. Предметные действия в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов со взрослыми.

    К концу раннего детства зарождаются новые виды деятельности: игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

    Одна из ранних форм игры детей раннего возраста – предметная игра (она представляет собой многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций предмета в реальном практическом действии). Постепенно предметная игра перерастает в сюжетно-отобразительную, когда ребенок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни. Дети раннего возраста сначала действуют с предметами, затем осознают смысл предмета в игре и дают предметам новые игровые названия.

    В конце второго – начале третьего года жизни в поведении ребенка можно наблюдать феномен «роль в действии». Ребенок, воспроизводя действия конкретного взрослого, не осознает этого, но активно соглашается, когда ему это сообщают: «Ты ведешь машину как папа». Позже он сам замечает сходство своих действий с действиями взрослого и называет себя его именем.

    Все эти этапы развития предметной игры составляют одновременно предпосылки сюжетно-ролевой игры: переименование предметов, отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека. Со стороны взрослых ребенку необходима помощь, живой интерес и практические советы.

    Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет формирование сенсорики. Исследования многих ученых показали, что в первые годы жизни уровень развития сенсорики существенно влияет на мышление. В раннем возрасте начинается формирование сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т.д.). Постепенно это качество обобщается и становится обобщенным эталоном – цвета, формы, размера. Именно эти 3 основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

    В раннем возрасте, кроме наглядно-действенного мышления, начинает формироваться наглядно-образное мышление.

    Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5-4-х лет. В процессе манипулирования с предметами ребенок решает различные мыслительные задачи. Например, играя со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрешки и др.), ребенок методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей. К 5-6-ти годам дети обучаются совершать действия в уме. Но уже объектами манипулирования выступают не реальные предметы, а их образы представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление называют наглядно-действенным.

    Наглядно-образное мышление возникает в 2,5-3 года и является ведущим до 6-6,5 лет. Ребенку необязательно брать предмет в руки, достаточно отчетливо представить его. По мере накопления ребенком опыта практических действий, ведущих к разным целям, его мышление начинает полностью осуществляться при помощи образов. Так возникает наглядно-образное мышление.

    То есть в сознании ребенка возникают схемы, модели. Особенно ярко модельно-образные формы мышления развиваются и проявляются в рисовании, конструировании и других видах продуктивной деятельности.

    Личностные образования в раннем детстве.

    Общение со взрослым имеет большое значение не только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста. Представления о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование пусть даже не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе.

    Первые представления о себе возникают у ребенка к году. Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания.

    К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем. В этом возрасте уже появляется местоимение «Я». Также у ребенка появляется и первичная самооценка – осознание не только своего «я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший». Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства, агрессии, которые являются симптомами кризиса 3-х лет.

    Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

    Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

    Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

    Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

    Возрастные особенности детей 3—4 лет

    Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

    В этом возрасте у вашего ребенка

    Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.

    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на его поступки.

    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

    Вам как его родителям важно

    • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
    • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
    • Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
    • Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
    • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
    • Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
    • Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях.

    Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

    Педагог- психолог: Асташкевич О.Н.

    Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    Если возраст от 1 года до 3 лет в психологии называют «ранним детством» то период от 4 лет до 6(7) лет - «дошкольным возрастом». Таким образом, Ваш ребенок находиться на первой ступеньки дошкольного возраста.

    Развитие личности

    После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. В образе Я, кроме Я-реального — тех качеств, которые, по мнению ребенка, у него имеются, появляется и Я-потенциальное, которое включает в себя как положительные черты, которые ребенку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые ему не хотелось бы иметь. Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы.

    Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества. Появление Я-потенциального, или Я-идеального, то есть того, каким ребенок хочет себя видеть, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим». Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками.

    Начиная с этого возраста, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками.

    Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. Как мы уже отмечали, у ребенка развивается представление о себе, благодаря этому он начинает более дифференцированно воспринимать сверстников и проявлять к ним интерес. Все это, вместе взятое, приводит к двум существенным изменениям в жизни детей.

    Это, во-первых, изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений. Во-вторых, появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.

    Дети 6—7 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Поскольку дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

    При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) В играх действия детей становятся весьма разнообразными. К моменту поступления в старшую группу большинство детей на занятиях, в труде и других видах деятельности, внимательно слушая педагога, принимают объясняемые им цель и мотив деятельности. Это обеспечивает интерес и положительное отношение ребенка к предстоящей работе, позволяет совершенствовать его память, воображение. Так, очень эффективна игровая мотивация. Например, большее число новых слов дети запоминают не на занятиях, а во время игры в «магазин», получив задание сделать необходимые покупки.

    Развитие психических процессов

    В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

    Восприятие. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

    Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 6—7 объектов, к концу года — 8—10.

    Память. В возрасте 6-7 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 6-7 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 6—7 слов.

    Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений). Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Ж. Пиаже показал, что в дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться.

    Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака. В качестве примера можно привести задание: детям предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребенка попросить назвать самую непохожую на нее, можно убедиться: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение. Как было показано в исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

    Воображение. Шестилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным в результате специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.

    Социальная ситуация развития ребенка 6-7 лет характеризуется появлением новой формы общения с взрослым: вне ситуативно - личностной. В течение 5-того года жизни взрослый становится не только источником знаний, но образцом социальных отношений, источником знаний о смысле и нормах человеческой деятельности. Ребенок начинает задавать вопросы об отношениях, моральных нормах. Детям в этом возрасте очень важно соотнести свои переживания, суждения и оценки с мнением взрослого. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения сопереживание и взаимопонимание.

    Педагог – психолог: Асташкевич О.Н.

    Игры для адаптации детей к детскому садику

    Игры для адаптации детей к детскому садику

    Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

    1. Упражнение «Коза рогатая»
    2. Идет коза рогатая,
      Идет коза бодатая:
      Ножками – топ, топ!
      Глазками – хлоп, хлоп!
      взрослый изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка.
      Кто кашки не ест,
      Кто молока не пьет.
      Того забодает.
      Ускоряя темп движения, взрослый забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой.
    3. Упражнение «Стенка, стенка»
    4. Стенка, Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки
      Потолок, Лба
      Раз ступенька, Потом подбородка
      Два ступенька Места над верхней губой
      Дзынь - звонок. И кончика носа малыша.

      Взрослый изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка. Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.

    5. Упражнение «Мельница»
    6. Дуйте, дуйте, ветры, в поле Ребенок сидит на коленях у взрослого спиной к нему. При этом тянется звук «у», и взрослый дует на шейку ребенка.
      Чтобы мельницы мололи, Сначала взрослый совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой.
      Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки. Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).
    7. Упражнение «Мы ногами топ!»
    8. Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения

      Мы ногами топ-топ-топ
      А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
      Ай да малыши!
      Ай да крепыши!
      Высоко поднимая ладоши, хлопают.
      По дорожке мы шагаем Идут за взрослым.
      И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.
      Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.
      Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.
      Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся.
    9. Упражнение «Зайка серенький сидит!»
    10. Зайка серенький сидит Взрослый садится.
      И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.
      Вот так, вот так Он ушами шевелит Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.
      Зайке холодно сидеть,
      Надо лапочки погреть.
      Вот, так, вот так
      Надо лапочки погреть!
      Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
      Зайке холодно стоять,
      Надо зайке поскакать.
      Вот так, вот так
      Надо зайке поскакать!
      Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
      Зайку волк испугал! Взрослый рычит!
      Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.
    11. Упражнение Пропавшие ручки.
    12. У меня пропали ручки Спрятать руки за спину.
      Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.
      1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Показать руки.
      У меня пропали ножки.
      Где Вы ноженьки мои?
      Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.
      1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Встать на ноги.

      Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

    13. Упражнение «Зарядка для пальцев».
    14. Пальцы делают зарядку,
      Чтобы меньше уставать.
      А потом они в альбомах
      Будут снова рисовать.
      Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.
    15. Упражнение «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
    16. Упражнение Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок.
      Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису:
      Киска, киска, киска, брысь!
      На дорожку не садись.
      Наша Танечка пойдет,
      Через киску упадет!

      Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.
    17. Упражнение «Зайка».
    18. Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.
      Маленькая зайка Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.
      Длинные ушки Дети приставляют ладошки к голове.
      Быстрые ножки Побежали.
      Деток боишься
    19. Упражнение «Карусели».
    20. Еле-еле, еле-еле
      Закружились карусели,
      Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке.
      А потом, потом, потом
      Все бегом, бегом, бегом.
      Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.
      Тише, тише Не спешите. Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.
      Карусель остановите. Медленная ходьба.
      Стоп. Остановиться и присесть на корточки.
    21. Упражнение. «Покажи отгадку».
    22. Мордочка усатая,
      Шубка полосатая,
      Часто умывается,
      А с водой не знается.(Кошка)
      Хвост пушистый, шерсть ярка,
      И коварна, и хитра.
      Знают звери все в лису
      Ярко-рыжую…(Лиса)
      Он в дупло засунул лапу
      И давай рычать, реветь.
      Ох, какой же ты сластена,
      Косолапенький… (Медведь)
      Заворчу, заурчу,
      В небеса улечу. (Самолет)
      Летом в болоте вы ее найдете
      Зеленая квакушка- Кто это? (Лягушка)
      Кто зимой холодной
      Бродит по лесу голодный?(Волк)
    23. Упражнение «Любопытная Варвара»
    24. Любопытная Варвара Дети поднимают и опускают плечи.
      Смотрит влево, Поворачивают корпус влево.
      Смотрит вправо, Поворачивают корпус вправо.
      Смотрит вверх, Поднимают голову вверх.
      Смотрит вниз, Опускают голову.
      Чуть присела на карниз, Выполняют легкие полуприседания.
      А с него свалилась вниз! Резко приседают.

    Педагог-психолог: Асташкевич Ольга Николаевна

    Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка!

    Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка!

    Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще хуже, мы не всегда можем ясно выразить ребенку свои чувства и особенно любовь. Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их. Любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастет щедрым, сердечным человеком.

    «Пять путей к сердцу ребенка» познакомят вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу вашего ребенка. Узнав нужный путь общения с вашим ребенком, вы должны изучить и остальные четыре пути, которыми вы сможете доказать ребенку свою любовь, т. к. все пойдет ему на пользу. Кроме того, бывает, что способы общения, способы выражения ваших чувств, надо менять – ведь и ваш ребенок меняется – он растет.

    Как ни грустно, лишь немногие дети уверены, что родители будут их любить и заботиться о них, чтобы ни случилось. В то же время почти все родители любят своих детей. Откуда такое противоречие? Главным образом оно возникает из-за того, что родители не умеют донести любовь до сердца ребенка. Некоторые считают, что их любовь настолько очевидна, что ребенок не может о ней не знать. Другим кажется, что достаточно просто время от времени говорить ребенку: «Я тебя люблю». К сожалению, это не доказательство. Выражать свою любовь нужно через поступки, это несложно: обнять ребенка, приготовить ему ужин, поиграть с ним и т. д.

    Первый способ выражения любви. Прикосновения – поцелуи, объятия.

    Мама, усадив малыша на колени, читает ему сказку. Отец подбрасывает в воздух сынишку, кружит по комнате дочь, и они хохочут от радости. Все это - способы выразить свою любовь через прикосновение. Однако исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости: когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Они словно не понимают, как ребенку нужна их ласка, они не видят, как просто, пользуясь этим языком, наполнить сердце ребенка ощущением того, как он нужен, необходим, как его любят. Поставьте перед собой цель – приласкайте малыша хотя бы раз в день. Позже вы сможете так общаться и по нескольку раз в день. Каждому под силу выучить «этот язык», и если он родной для вашего ребенка – ваши старания не пропадут даром.

    Второй способ выразить любовь ребенку. Слова поощрения – похвала, ласковые слова, ободряющие слова, наставления.

    Если вы хотите, чтобы ребенок ценил ваши похвалы, чтобы они действительно что-то значили для него, будьте очень внимательны. Не нужно хвалить его слишком часто, иначе слова постепенно утратят всякую силу и смысл. Гораздо лучше похвалить ребенка, когда он сам доволен сделанным и ждет похвалы. Например, ваш сын играет в футбол, он бьет по воротам – мимо. Вы же кричите ему: «Молодец! Хороший удар!» Возможно, вы хотели подбодрить его. Но похвала незаслуженная, и он понимает это.

    Дети чувствуют, когда им просто льстят. И часто такая неискренность им не по душе. Необдуманные похвалы опасны и по другой причине. Некоторые дети настолько привыкают к ним, что не могут без них обойтись. Мы любим своих детей, и нам хочется почаще хвалить их. И все-таки помните: каждая похвала должна быть обоснованной и искренней. Иначе ребенок поймет, что ему льстит, а возможно, даже решит, что его обманывают.

    Третий способ выражения любви - проводите время вместе.

    Значит, отдать ребенку все внимание целиком. Всем нам не хватает времени. Родителям приходится многим жертвовать. Приласкать было бы гораздо легче. Чтобы побыть с ребенком, нам, возможно, придется отложить другие дела. Помните, время – это ваш подарок ребенку, вы словно говорите ему: «Ты нужен мне. Мне нравится быть с тобой». Тогда ребенок ощутит, что он нужен, необходим. Он почувствует вашу любовь, т.к. вы целиком принадлежите ему. Не забывайте, что он – ребенок, вы должны учитывать уровень его развития, физического и эмоционального.

    Он учится ползать, вы сидите возле него на полу. Он делает первые шаги, вы идете рядом. Он возится в песочнице, играет в мячик, вы по-прежнему должны быть с ним. Его мир с годами становится шире: школа, уроки, церковь, спорт, и вы всегда должны идти рядом с ним. Чем ребенок старше, тем это сложнее. Особенно, если он у дел не один и нужно найти время для каждого из детей.

    Четвертый путь к сердцу ребенка – подарки.

    Для некоторых детей именно это единственный верный путь. Однако подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители действительно заботятся о нем. Поэтому говорить только на языке подарков нельзя, необходимо сочетать его с остальными доказательствами. Тогда подарок выражает искреннюю любовь.

    Пятый способ выражения любви – «языком помощи».

    Помогая ребенку, вы можете воспитать в нем ответственность и трудолюбие. Некоторые родители считают, что ребенок все должен делать сам, только так можно воспитать его умелым и самостоятельным. Они забывают, что помощь – это еще и выражение любви. Когда мы говорим с ребенком на этом языке, когда мы делаем для него то, чего он сам делать еще не умеет, мы не только преподаем ему необходимые навыки, мы подаем пример. А значит, он всегда будет готов помочь другому.

    Если же ваш ребенок слишком часто просит и даже требует подарков и помощи, призадумайтесь. Может быть это всего лишь сиюминутная прихоть и не стоит потакать ему. Велик риск того, что вы вырастите эгоиста. Надо быть осторожным, но если вы научились правильно говорить на этих языках, опасности нет. Кроме того, вы должны помнить, сколько вашему ребенку лет. Делайте за него только то, чего он сам делать еще не может. Помогать детям – не значит полностью обслуживать их. Когда они подрастут, мы должны научить их всему, чтобы и они помогали нам. Даже если ребенок не говорит «на языке помощи», забота родителей ему необходима. Когда ребенок просит вас починить велосипед или куклу, ему не просто хочется, чтобы игрушка вновь была целой, ему нужна ваша любовь.

    Задача родителей – услышать эти просьбы и ответить на них. Вы уже узнали, какой путь ведет к сердцу вашего ребенка, или по-прежнему не уверены и теряетесь в догадках? Чтобы определить, на каком языке он говорит, понадобится время. Если для доказательства любви использовать все пять способов, ребенок научится дарить свою любовь людям. Он должен уметь это. Только так он вырастет гармоничной личностью и сможет легко адаптироваться в обществе. Он станет отзывчивым и заботливым, удовлетворяя свои собственные эмоциональные потребности и потребности окружающих.

    Чтобы определить, как ребенок выражает свою любовь, воспользуйтесь следующими приемами:

    Подумайте, как ребенок выражает свою любовь вам. Если вы постоянно слышите: «Мамочка, какой вкусный ужин! Спасибо!», «Я так люблю тебя, папа!», «Мама, ты такая красивая!» - вы с полным основанием можете утверждать, что его родной язык – слова поощрения.

    Наблюдайте, как ребенок выражает свою любовь окружающим. Если ваш ребенок каждый день носит воспитательнице подарки, вероятно, подарки – его способ выражения любви. Ребенку, который любит дарить подарки, они доставляют огромное удовольствие. Когда он сам дарит что-нибудь, ему хочется порадовать другого человека. Он уверен, что все вокруг, получая подарок, испытывают те же чувства, что и он.

    Прислушайтесь, о чем ребенок просит чаще всего. Если дочке нравится играть вместе с вами, гулять, читать книжки и если она постоянно просит вас об этом, ей необходимо ваше безраздельное внимание. Она говорит на языке времени. Внимание родителей нужно любому ребенку, однако ребенок, для которого этот язык родной, будет требовать его намного чаще всего остального. Если ребенок ждет похвал, все время спрашивает: «Мама, тебе понравилась моя картинка?», «Я красиво пишу?», «Мне идет это платье?» - он нуждается в поощрении. Он старается и хочет, чтобы вы оценили его. Очевидно – слова поощрения его родной язык.

    Обратите внимание, на что ребенок чаще всего жалуется. Им можно воспользоваться, когда ребенок не просит о чем-то прямо, а жалуется, что чего-то недополучает. Например, сын все чаще ворчит: «Тебе всегда некогда!», или: «Ты все время с маленьким!», или: «Почему мы перестали ходить в парк?!». Может ему действительно не хватает вашего внимания, он чувствует себя заброшенным, ему кажется, что вы разлюбили его.

    Давайте ребенку возможность выбирать. Предложите ему на выбор то, что ему нужнее. К примеру, отец говорит десятилетнему сыну: «Дима, в четверг я освобожусь рано. Может, порыбачим? Или лучше я пройдусь по магазинам, выберу тебе новые кроссовки? Как ты думаешь?». Ребенок стоит перед выбором: провести время с отцом или получить от него подарок. Каждый раз записывайте, что ребенок выбрал. Через несколько недель его предпочтения станут вам ясны. Если он выбирает один язык чаще других, скорее всего этот язык – родной для него.

    Педагог-психолог: Асташкевич О. Н.

    Как подготовить ребёнка к детскому саду

    Как подготовить ребёнка к детскому саду

    • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
    • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
    • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
    • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
    • Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
    • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
    • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
    • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
    • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
    • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
    • Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.
    • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
    • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.
    • Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

    Педагог-психолог: Асташкевич Ольга Николаевна

    Стихи детям как вести себя в саду

    Стихи детям как вести себя в саду

    Я сейчас вам расскажу,
    Как вести себя в саду,
    Как с ребятами дружить,
    Как без грусти день прожить.

    По утрам просыпайся вовремя

    В сад, как знает детвора,
    Ходят с самого утра.
    И, хотели, не хотели,
    Нужно быстро встать с постели,
    Не скандалить, не кричать
    И на маму не ворчать.
    Научиться надо, братцы,
    Вам с улыбкой просыпаться.
    Новый день пришел опять -
    Эй, друзья, пора вставать!

    В детском саду не плачь о маме

    Мама серого Котёнка
    В детский садик привела.
    Но пушистого ребенка
    Успокоить не могла.
    Стал мяукать он, цепляться
    Лапкой за её подол,
    Не хотел в саду остаться,
    В группу он никак не шёл.
    Нет, не стоит так, ребята,
    Громко плакать и кричать:
    Мама ведь спешит куда-то,
    Мама может опоздать.
    Мамы вас всех очень любят,
    Долгожданной встречи ждут,
    О детишках не забудут -
    Обязательно придут!

    Во всём слушайся воспитателя

    Наш Котёнок разревелся
    В раздевалке, на полу
    Под скамейкою уселся.
    Два часа сидел в углу.
    Воспитательница Утка
    Утешала, как могла,
    Но режим в саду - не шутка
    И она к другим ушла.
    А котёнок слышал группу,
    Слышал игры, шутки, смех.
    Наконец решил, что глупо
    В угол прятаться от всех.
    Да, не стоит быть упрямым,
    Я скажу вам не тая,
    Воспитатель вам как мама,
    Группа - новая семья.

    Старайся выглядеть опрятно

    Что такое быть опрятным?
    Значит чистым, аккуратным,
    Чтоб штаны не знали дыр.
    Это брюки, а не сыр.
    Но, бывает, у детишек
    Лезет майка из штанишек,
    На коленях по дыре
    От сражений во дворе
    Так знакомый Поросёнок
    Проводил свой день в саду.
    Очень пачкался ребёнок
    Папе с мамой на беду.
    Мама сына баловала,
    Утром чисто одевала,
    Приходила забирать -
    Не могла его узнать!
    За сынка она стыдится.
    Так, ребята, не годится!

    Если что-то болит, скажи воспитателю

    Утёнок очень грустным был,
    Но ничего не говорил,
    А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл.
    Тут тётя Утка подошла,
    Она спросила: - Как дела?
    А почему унылый вид?
    Наверно, что-нибудь болит?
    Друзья, когда вы заболели,
    То не молчите, в самом деле,
    Всё должен воспитатель знать,
    Чтоб к вам скорей врача позвать.

    Береги игрушки

    Заяц с куколкой играл -
    Платье куклы разорвал.
    Взял потом себе машину -
    Разобрал наполовину.
    Мячик маленький нашёл -
    Этот мячик проколол.
    А когда Конструктор взял -
    Все детали растерял!
    Чем играть теперь другим?
    Нет, не надо быть таким!
    Вы игрушки берегите
    И заботливо храните.

    После туалета обязательно мой руки

    Милый друг, запомни это -
    Руки после туалета
    Вымой тёплою водой,
    Всех микробов сразу смой.
    Чтобы не попали в рот,
    Чтоб не заболел живот,
    Чтоб с тобой, мой друг, беда
    Не случилась никогда!

    Спи во время тихого часа

    Поиграли звери дружно,
    После спать ложиться нужно.
    Наступает тихий час,
    Тишина нужна сейчас.
    Даже если вы не спите,
    То лежите, не шумите,
    Не мешайте другу спать
    И спокойно отдыхать!

    Выспался - спокойно подожди подъёма

    На исходе детский час,
    Крепкий сон ушёл от вас.
    Если вам уже не спится,
    Всё ж не стоит веселится,
    И не надо баловаться
    И подушками кидаться.
    По кровати прыгать лихо.
    Полежите лучше тихо.
    Чтобы перья не летели,
    Как февральские метели.
    Полежите, помолчите
    И подъёма подождите.

    Собираясь на прогулку, одевайся побыстрее

    Пора на прогулку! Спеши одеваться!
    Но начал Бобрёнок так долго копаться!
    Уже все оделись, ушли погулять,
    А после успели вернуться опять.
    А он всё сидит в раздевалке: - А я?
    Вы что, без меня погуляли, друзья?
    Чтоб не отстать
    От весёлых друзей,
    Учись одеваться,
    Мой друг, побыстрей!

    Люби детский сад - твой второй дом

    Детский сад - второй наш дом,
    Как тепло, уютно в нём!
    Вы его любите, дети,
    Самый добрый дом на свете!

    Педагог-психолог: Асташкевич О. Н.

    © Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    г. Калининграда детский сад № 27
    Сайты для образовательных учреждений
    Тел. 8 (846) 995 86 39

    Фотографии воспитанников размещены с письменного согласия законных представителей, фотографии сотрудников – с их письменного согласия