Образовательный процесс
Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В МАДОУ д/с № 27 не используется образовательная программа электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
- Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
- Форма обучения — очная
- Нормативный срок обучения — 5 лет
- Срок действия государственной аккредитации — государственной аккредитации программы ДОО на подлежат
- Численность обучающихся — по муниципальному заданию 146 воспитанников
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
- Язык, на котором осуществляется образование — русский
- В ДОУ функционируют 6 групп для детей от 2 до 8 лет
Основная образовательная программа
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Закономерности, действующие в этой области, жестко лимитируют возможности развития. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.
Образовательный процесс в ДОУ строится
- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника
- организуются как совместная интегративная деятельность взрослых с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.
Совместная деятельность
предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка
- диалогическом общении взрослого с детьми
- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками
- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.
Образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи и т.д.
В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на прогулке.
Самостоятельная деятельность
предполагает свободную деятельность детей в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Планирование образовательной нагрузки
на детей при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп в соответствии с СаНПиН.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.