МАДОУ детский сад №27
г. Калининграда

8 (4012) 95-36-11

236010, г. Калининград, (1 корпус) проспект Победы, 24 и (2 корпус) ул. Каштановая аллея, 16.

Образовательный процесс

Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В  МАДОУ д/с № 27   не используется   образовательная программа электронного  обучения  и дистанционных образовательных технологий    для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 
  • Реализуемый уровень образования -дошкольное образование
  • Форма обучения -очная
  • Нормативный срок обучения -5 лет
  • Срок действия государственной аккредитации - государственной аккредитации программы ДОО на подлежат
  • Численность обучающихся -по муниципальному заданию 147 воспитанников
  • Язык, на котором осуществляется образование- русский
  • В ДОУ функционируют 7 групп для детей от 2-х до 8 лет

Основная образовательная программа

Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Закономерности, действующие в этой области, жестко лимитируют возможности развития. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.

Образовательный процесс в ДОУ строится

  • на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника
  • организуются как совместная интегративная деятельность взрослых с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.

Совместная деятельность

предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на

  • субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка
  • диалогическом общении взрослого с детьми
  • продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками
  • партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

Образовательная деятельность

реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи и т.д.

В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на прогулке.

Самостоятельная деятельность

предполагает свободную деятельность детей в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и

  • обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам
  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Планирование образовательной нагрузки

на детей при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп в соответствии с СаНПиН.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

Dod7
Dod8
Dod9
Oz 1
Oz 2
Oz 3

© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Калининграда детский сад № 27
Сайты для образовательных учреждений
Тел. 8 (846) 995 86 39