МАДОУ детский сад №27
г. Калининграда

8 (4012) 95-36-11

236010, г. Калининград, (1 корпус) проспект Победы, 24 и (2 корпус) ул. Каштановая аллея, 16.

Основная программа ДОУ и рабочие программы

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.;

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). «Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду» Л.И.Плаксиной

Положение  о языках образования


Краткая презентация основной программы МАДОУ д/с No 27 

Открыть документ


 

Основная образовательная программа МАДОУ д/с No 27

Открыть документ


 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ д/с № 27

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No1

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No2

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No3

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No4

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No5

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No6

Открыть документ


 

Рабочая программа группы No7

Открыть документ


Описание основных программ

Описание основных программ

Основные общеобразовательные программы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г.

Программа разработана на основе действующих Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ No 1155 от 17 октября 2013 года Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей). Дидактический принцип Программы - правильно организованная деятельность «ведет» за собой развитие (научное положение Л. С. Выготского). Это означает, что воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания детей

Программа строится на принципе культуросообразности. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала для развития интегративных качествего воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Наряду с этим авторы – составители постарались бережно сохранить в новом издании лучшие традиции отечественного дошкольного образова-ния, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов дет-ской творческой деятельности.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. —М.: Издательство «Экзамен», 2003.

Программы адресованы работникам яслей — сада начальной школы для детей с нарушением зрения и включают четыре раздела: «Программы детского сада», «Коррекционная работа в детском саду», «Программы начальной школы», «Коррекционная работа в начальной школе». Программы созданы на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание и задачи программ предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и в начальной школе и располагаются по видам детской деятельности, при этом важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.

Отсутствие специальных коррекционных занятий, а также щадящих условий для зрения в массовой общеобразовательной школе приводит при поступлении ребенка с нарушением зрения в школу к рецидивам зрительной глазной патологии. Поэтому очень важно не только улучшить состояние зрения в дошкольный период, но и закрепить полученные результаты в период начального школьного обучения, когда овладение чтением и письмом должно осуществляться с учетом зрительных возможностей учащихся.

Исходя из этого концептуальными основами организации яслей — сада — начальной школы является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста — периодов созревания зрительной системы ребенка.

Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов являются

  • учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения
  • комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения
  • модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей
  • дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости классов и групп и методики индивидуально-подгруппового обучения
  • обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения
  • система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения
  • создание офтальмо-гигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка
  • обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации детей с нарушением зрения с 2-х до 10—11 лет.

Вариантность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.

Такая модель позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния зрения путем создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

Важным коррекционным требованием распорядка жизни детей в яслях — саду — начальной школе является система двигательной активности ребенка, предусматривающая преодоление гиподинамии у детей с нарушением зрения, обусловленная трудностями их зрительно-двигательной ориентировки, включающая специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике и ориентировке в пространстве, физкультурных минуток.

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Все занятия носят индивидуально-дифференцированный характер в зависимости от потребностей в них ребенка.

Конечной целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Read more

© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Калининграда детский сад № 27
Сайты для образовательных учреждений
Тел. 8 (846) 995 86 39