МАДОУ детский сад №27
г. Калининграда

8 (4012) 95-36-11

236010, г. Калининград, (1 корпус) проспект Победы, 24 и (2 корпус) ул. Каштановая аллея, 16.

Парциальные программы

Дополнительные образовательные программы

Социально-личностное направление

«Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

«Безопасность» О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина

Познавательно-речевое направление

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Чиркина Г.В.

Художественно-эстетическое направление

«Ладушки. Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Другие дополнительные программы

  • «Оздоровительная физическая культура»
  • «Логоритмика»
  • «Математические ступеньки»
  • «По дороге к азбуке»
  • «Давай, поиграем!»
  • «Цветные ладошки»
  • «Пластилиновый мир»
  • «Бумажный кораблик»
  • «Музыкальная гостиная»
  • «Развитие зрительного восприятия, навыков пространственной, социально-бытовой ориентации и восстановление функциональных нарушений зрительного анализатора с применением реабилитационных компьютерных программ («Крестики», «Паучки», «Конкур», «Relax!»)
  • «Школа мяча»
  • «Зеленый огонек здоровья»

 

Дополнительные образовательные программы

Программа «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой охватывает все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличается светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка». 
 
Принцип построения занятия традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, что так нравится детям. 
 
Каждое занятие включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски. 
 
Программа рассчитана на детей от 2 до 7 лет.
 
 
 
 
 
 
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи.
 
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи.
 
Программа включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности.
 
Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
 
 
Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы» О.Л. Князевой состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».
 
Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач:  помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
 
Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.
 
Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
 
 
 
 
 
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
 
Пособие создано на основе программы обеспечения без¬опасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос-ледствий стихийных бедствий.
 
В методическом пособии предлагаются примерные сценарии, которые могут стать опорой для педагогов при планировании педагогического процесса. В пособие также включены стихи, загадки, пословицы, связанные с содержанием той или иной темы. Их можно использовать на разных этапах ее раскрытия в соответствии с определенными педагогическими задачами. По усмотрению педагога этот список может быть дополнен.
 
Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Материал на эти темы дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей. Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому не менее важно и формирование у ребенка береж¬ного отношения к природе и ее обитателям.
 
И в заключение. Прежде чем приступить к работе с данным пособием, следует учесть следующее. Особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов.
 
При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений.
 
Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что же делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы
  • Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?
  • Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить?
  • Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?
  • Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?
Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

 

© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Калининграда детский сад № 27
Сайты для образовательных учреждений
Тел. 8 (846) 995 86 39