Психологическая комфортность и безопасность
Психологический комфорт и безопасность включает в себя следующие компоненты: эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций), позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка), благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами), успешность в сфере деятельности.
В детском саду созданы условия социально-психологической комфортности и безопасности воспитательно-образовательной среды для педагогов, воспитанников и их родителей.
Личностно-ориентированный подход к детям, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагогов на интересы развития ребенка. В общении с дошкольниками позиция безусловного принятия проявляется через преобладание позитивных оценок личности и деятельности ребенка, положительное предвосхищении его действий, оценку поступков, а не личности, позитивные невербальные проявления. Развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей. В течение года проводятся Дни открытых дверей, открытые занятия, а так же клуб для родителей «Семейная гостиная», семинары-практикумы, тренинги для педагогов. Педагоги ДОУ анализируют когнитивную, коммуникативную и эмоциональную сферу развития воспитанников. Результаты наблюдений обсуждаются конфиденциально с родителями каждого ребенка и используются для принятия совместных решений, а также для внесения необходимых корректив в воспитательно – образовательный процесс.
Активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности – игре. Оснащение тематических уголков позволяет ребёнку найти интересное занятие, посмотреть, почитать книги, собраться с мыслями. А материалы центра исследований (лупы, микроскоп, камни, веточки) «приглашают» к экспериментированию, исследованию, классификации.
Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы. В группе имеются предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки. Пространственно-предметная среда управляема как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого. Планировка мебели в группе позволяет детям чувствовать себя более комфортно, а воспитателю эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах. Помещение каждой группы имеет своё собственное лицо.
В группах оборудованы уголки уединения. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место), свою территорию. Так же широко используются средства искусства (музыка, литература, живопись).