Страничка дефектолога
Разработка совместного с родителями комплексного коррекционного занятия для детей старшей группы
Конспект комплексного коррекционного занятия для детей средней группы
Использование компьютерных программ в коррекционно–развивающей работе с детьми с нарушением зрения
Интересные факты о детском зрении
Зрительная гимнастика
Зрительные нагрузки для лечения амблиопии и косоглазия
Цель нашего ДОУ заключаются в удовлетворении потребностей семьи в коррекции и разностороннем развитии ребенка, преодолении последствий нарушения зрения, его социальной реабилитации и стабилизации всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников по следующим направлениям:
- коррекция и компенсация зрительных функций ребенка и вторичных отклонений в его развитии
- коррекция речевого развития
- коррекция психологического развития.
Работа осуществляется в рамках комплексной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду» Л.И.Плаксиной, используются дополнительные коррекционные развивающие программы и технологии: «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- и 6-летнего возраста с ОНР», «Подготовка к школе детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
Проводимое в детском саду психолого-педагогическое обследование позволяет определить уровень развития детей, своевременно выявить особенности ребенка и провести коррекционную работу. Обсуждение результатов обследования с воспитателями, дефектологами, учителями-логопедами и другими специалистами детского сада, а также с родителями, дает возможность выработать пути совместной коррекционно-развивающей работы со всей группой и индивидуально с проблемными детьми.
Педагогические сотрудники объединяют с целями коррекции общеобразовательные цели и задачи групповых занятий, воспитательных мероприятий, что осуществляется во всех содержательно-методических звеньях проводимых занятий, увязывается со средствами и методами их проведения, спецификой структурного проведения.
Особо важно, органично соединяют изучаемый материал по различным предметам с коррекционно-педагогической работой, определяют, какие виды и приемы педагогической коррекции наиболее рационально и эффективно можно использовать при изучении той или иной программной темы.
Коррекция зрительного дефекта и компенсация вторичных отклонений
Специальные коррекционные занятия проводятся дефектологами, которые подбирают методику, коррекционные приемы и способы, позволяющие преодолевать ребенку психофизические недостатки, связанные с конкретной аномалией; показывают приемы, способы, средства коррекции, нормативные физические, зрительные, тактильные нагрузки; контролируют и направляют несложную педагогическую коррекцию; закрепляют и совершенствуют в ходе самостоятельной деятельности ребенка знания, умения и навыки по преодолению недостатков в развитии, полученные им в ходе воспитательных и других мероприятий. Наблюдают и контролируют процесс самокоррекции, содействуют его совершенствованию, соотносят с общим развитием ребенка и его возрастными периодами.
Коррекция речевого развития
Коррекция речевого развития проводится учителями-логопедами, которые подбирают методику, коррекционные приемы и способы, позволяющие преодолевать ребенку психофизические недостатки, обусловленные особенностями его развития; показывают приемы, способы, средства коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя языка, связной речи. Контролируют и направляют педагогическую коррекцию; закрепляют и совершенствуют в ходе самостоятельной деятельности ребенка знания, умения и навыки по преодолению недостатков в развитии, полученные им в ходе воспитательных и других мероприятий. Наблюдают и контролируют процесс самокоррекции, содействуют его совершенствованию, соотносят с общим развитием ребенка и его возрастными периодами.
Коррекция психологического развития
Педагог-психолог разрабатывает рекомендации для воспитателей по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития.
Педагоги осуществляют личностно–ориентированное взаимодействие с детьми, обеспечивают радостный, эмоциональный фон жизни ребенка, организуют для родителей и педагогов широкую просветительскую и консультативную работу, учат контролировать проявление эмоций, используют театрализовано-музыкальную деятельность для обогащения чувственной сферы ребенка.
Педагог-психолог разрабатывает рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития; наблюдает и контролирует процесс самокоррекции, содействует его совершенствованию, соотносит с общим развитием ребенка и его возрастными периодами, а так же организовывает психолого-консультативную деятельность со всеми участниками педагогического процесса